Главная / МЛАДЕНЧЕСКИЙ И РАННИЙ ВОЗРАСТ (0-3 ГОДА) / КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ». СМИРНОВА Е.О., ГАЛИГУЗОВА Л.Н., МЕЩЕРЯКОВА С.Ю.

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ». СМИРНОВА Е.О., ГАЛИГУЗОВА Л.Н., МЕЩЕРЯКОВА С.Ю.

26100_dsh_smiga_p_pervie_shagi_obl

Купить на OZON

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Смирнова Елена Олеговна — профессор, доктор психологических наук;

Галигузова Людмила Николаевна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО;

Мещерякова Софья Юрьевна — кандидат психологических наук, зав. лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях (группах раннего возраста в детских садах, организациях дополнительного образования).

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями Программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной.
Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.
Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.