Главная / НОВОСТИ / Детские сады присоединяются к марафону «Опыты и эксперименты»

Детские сады присоединяются к марафону «Опыты и эксперименты»

26187_dsh_rizov_k_i_issledov_v_sadu_papka.jpgИздательство объявило о старте марафона «Опыты и эксперименты». Воспитатели детских садов, желающие принять участие в марафоне, могут выбрать наиболее интересные опыты из картотеки «Исследования природы в детском саду» (автор – Н.А. Рыжова) и предложить родителям своих подопечных осуществить их с детьми на практике. 

Наибольшее число откликов издательство получило от детского сада № 125 г. Екатеринбурга, детского сада № 48 «Ласточка» г. Серпухова Московской области и детского сада № 36 «Жемчужинка» г. Балашиха Московской области. Перечисленные детские сады являются экспериментальными площадками издательства.

«Мы решили вовлечь родителей в проведение опытов и экспериментов. Отобрали карточки с описанием опытов с учётом возрастных возможностей детей, разместили их в родительских чатах каждой группы и предложили провести их совместно с детьми. Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников оказалась востребована у родителей, появились новые интересы и новые темы для общения и взаимодействия внутри семьи», – говорит Любовь Турскова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада № 125 г. Екатеринбурга.

opit1.jpg

Опыт «Лёд – это вода» проводит Денов Кирилл, г. Екатеринбург, ДОО 125

Почему вода прозрачная, а лёд нет? Какие опыты можно провести в водой и мылом? Почему пластмассовая бутылка не тонет? Как работает поверхностное натяжение воды? Как и почему смешиваются краски? Ответы на эти и другие вопросы юные исследователи находят в процессе экспериментов вместе со взрослыми: своими родителями и воспитателями.

Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из самых сложных направлений в работе педагогов. Оно приобретает особую важность при организации дистанционных занятий с детьми в условиях карантина.

mugtitkhnq4.jpg

«Наши воспитатели привлекают родителей к организации в домашних условиях опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности; подбирают удобные для родителей и детей схемы рисования, лепки, конструирования. Всем нам приходится перестраиваться и подстраиваться под новые условия, но мы уверены, что положительного результата можно добиться только в случае постоянного доверительного общения и взаимодействия с родителями. Наша общая задача – предельно минимизировать для детей последствия режима самоизоляции, попытаться скорректировать режим дня без ущерба для образования, развития и воспитания детей», – объясняет старший воспитатель детского сада № 36 г. Балашиха Московской области Мария Шапкина.

opit2.jpg

Семья в полном составе: опыт «Откуда берутся волны»,
дети и папа – ветер,
а мама – оператор

Детский сад № 48 «Ласточка» г. Серпухова Московской области участвует уже во второй акции, объявленной издательством в период карантина. Воспитанники этой образовательной организации вместе с родителями под руководством педагогов делали фигурки забавных животных в ходе флешмоба «Лепим дома из пластилина».

«Совместное творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя. Родители проявляют фантазию, выдумку и творческие способности», – рассказывает Елена Белова, заместитель заведующего детского сада № 48 г. Серпухова Московской области.

hvf2jzrgly8.jpg

 

Педагоги детских садов – экспериментальных площадок приглашают коллег присоединиться к марафону «Опыты и эксперименты» и вовлечь своих подопечных и их родителей в этот увлекательный творческий процесс. 

 

Выбирайте интересные опыты, проводите их с детьми и делитесь фото и видео в социальных сетях!

Марафон «Опыты и эксперименты продолжается»!