Лаборатория профессий в детском саду
Известно, что дети знакомятся с миром через игру, а интерес к профессиональной трудовой деятельности взрослых и первые попытки сделать профессиональный выбор относятся к старшему дошкольному возрасту. Как познакомить дошкольников с миром профессий и дать возможность воспитанникам детского сада попробовать себя в роли, например, учителя, врача, парикмахера, повара или водителя? Ответ на этот вопрос подскажут новые методические пособия «Лаборатория профессий».
Новинки содержат сценарии образовательной деятельности по ознакомлению детей 5–6 и 6–7 лет с профессиями разных областей. Знакомство с особенностями профессий начинается со сфер образования, медицины и обслуживания (воспитатель, учитель, медсестра, врач, продавец, водитель и т.п.). Детям постарше предлагается обратить внимание на работу экстренных и дорожно‑патрульной служб (инспекторов ДПС, пожарных, полицейских), узнать о профессиях, связанных с сельским хозяйством (например, агроном, хлебороб, пчеловод, животновод), металлургией (сталевар, литейщик), машиностроением (инженер‑конструктор, слесарь-сборщик).
Пособия «Лаборатория профессий» включают также описание игровых модулей, оборудование которых в детском саду поможет детям на практике тренировать действия, характерные для той или иной профессии, и список литературы и интернет-ресурсов для педагогов.
Авторы книг – практикующие воспитатели, накопившие значительный опыт работы с дошкольниками. В ходе описанных ими бесед с детьми, виртуальных экскурсий, встреч с представителями рассматриваемых профессий, игровой и трудовой деятельности воспитанников под руководством педагога авторы изданий предлагают решить следующие задачи:
— обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых;
— мотивировать воспитанников на выполнение конкретных трудовых умений и навыков, связанных с определённой профессией;
— развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности;
— воспитывать у детей интерес к людям разных профессий и уважительное отношение к труду.
Ранняя профориентация, разумеется, не предполагает непосредственного выбора профессии, и в большинстве случаев по мере взросления дети меняют свой первоначальный выбор. Как подчеркивают авторы новинок, преимущественно она носит информационный характер. Знакомство с многообразием мира профессий в дошкольном возрасте, предлагаемое в новых книгах издательства, способствует разностороннему развитию ребёнка и помогает решить целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач.
Начать использовать новые пособия можно уже в ближайшем учебном году, поэтому издательство обращает особое внимание на эти книги воспитателей, занятых в старших и подготовительных к школе группах.