Главная / НОВОСТИ / Педагоги Екатеринбурга представили опыт использования парциальных программ для дошкольного образования

Педагоги Екатеринбурга представили опыт использования парциальных программ для дошкольного образования

По инициативе Департамента образования администрации г. Екатеринбурга в городе состоялся образовательный форум «Новые тренды в общем образовании: дополнительная реальность». Он открыл возможность для профессионального взаимодействия представителей научно-педагогического сообщества, сотрудников образовательных, административных и бизнес-структур, родителей. Форум прошёл на платформе «Педсовет Екатеринбурга».

Пилотная площадка издательства – МАДОУ «Детский сад № 125» – показала в рамках форума практику использования двух парциальных программ: «Весёлый Рюкзачок» и «Бадминтон для дошкольников». Опыт работы был представлен в разделе «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2.0: вызов времени и стратегия» на практической площадке «Шаги в будущее: ДеТвоРа (Детство. Творчество. Развитие)».

«Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая деятельности образовательной организации. Согласно документам, основной задачей дополнительного образования является создание условий для развития ребёнка в соответствии с его интересами, запросами, желаниями, имеющимся потенциалом. Дополнительное образование – мощное средство развития личности ребёнка, которое позволяет ему узнавать новое, изучать окружающий мир, пробовать себя в творческой и изобретательской деятельности, спорте», – пояснила заведующая МАДОУ «Детский сад № 125» Татьяна Салимова.

Сотрудники МАДОУ «Детский сад № 125» рассказали об особенностях программы «Мозаика», о применении в своей работе и представили практику взаимодействия детского сада с родителями воспитанников с использованием парциальных программ издательства.

«Весёлый Рюкзачок»«С чистым сердцем», «В мире музыкальной драматургии» и «Бадминтон для дошкольников» – парциальные программы, созданные издательством для дошкольных организаций.

«Издательство предлагает ряд разнообразных парциальных программ. Часть из них мы используем в рамках учебного плана. Проанализировав все программы, мы остановили свой выбор на двух: парциальной программе рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста Веселый Рюкзачокˮ и парциальной программе Бадминтон для дошкольниковˮ», – сказала заместитель заведующего по ВМР Любовь Турскова.

Все программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и размещены на сайте ФИРО РАНХиГС в разделе «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». Каждая программа успешно прошла экспертизу и рекомендована к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.