Главная / НОВОСТИ / Новое методическое пособие подскажет, как организовать комфортное пространство в детском саду

Новое методическое пособие подскажет, как организовать комфортное пространство в детском саду

kds1.jpg

26357_dsh_karma_m_komfortniy_detskiy_sad_obl_600-min.jpg Издательство представляет новинку – методическое пособие «Комфортный детский сад. Как организовать психолого-педагогическое пространство».

Авторы пособия – кандидат биологических наук, заместитель руководителя Центра дошкольного образования Елена Каралашвили, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (г. Москва) Наталья Малахова и педагог-психолог ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова» (г. Москва) Ольга Антоненкова – рассказывают, как максимально эффективно использовать пространство детского сада.

«Индивидуализация образования требует новых подходов к организации пространства детского сада, его наполнения. Пространство детства должно отвечать прежде всего интересам ребёнка, оно не должно быть красивой картинкой, выстроенной в соответствии со взглядами взрослых на жизнь», – уверены авторы.

Психолого-педагогическое пространство в детском саду не ограничивается лишь кабинетом педагога-психолога. В пособии подробно описано как основное, так и дополнительное пространство, в том числе холлы, рекреации, групповые помещения.

Содержание включает:

– варианты авторского оформления кабинета для индивидуальных занятий с ребёнком и арт-студии, где проводятся коллективные занятия с детьми. Описано их функциональное назначение, нестандартное оборудование, предполагаемое в них;

– игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования;

– описание психологических досугов и тренингов для детей;

– сценарии коммуникативных тренингов для установления положительного эмоционального настроя внутри педагогического коллектива;

– информационные листы как одно из направлений работы педагога-психолога с родителями воспитанников;

– перечень методической и справочной литературы педагога-психолога.

Новое методическое пособие соответствует ФГОС ДО и входит в УМК «Мозаичный ПАРК».