Главная / НОВОСТИ / Пилотная площадка г. Волгограда проводит региональный семинар

Пилотная площадка г. Волгограда проводит региональный семинар

18 января 2018 г. в МОУ «Центр развития ребенка № 9» Ворошиловского района г. Волгограда состоялся научно-практический семинар «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов дошкольных образовательных организаций региона.

Организаторами семинара выступила кафедра дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО «Волгоградской государственной академии последипломного образования».

В ходе семинара участники рассмотрели нормативные основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, авторские подходы и принципы её организации в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогам был представлен опыт пилотной площадки по моделированию развивающей предметно-пространственной среды с учётом комплексно-тематического планирования по программе дошкольного образования «Мозаика». Воспитатели отметили актуальные критерии отбора материалов и оборудования для организации различных видов деятельности детей при проведении тематических дней в детском саду.

Участники ознакомились с картотеками издательства, посвящёнными тематическим прогулкам, дням, неделям. Педагоги пилотной площадки отметили, что, используя картотеки, они экономят время на «бумажном» планировании, имеют возможность посвятить себя непосредственному общению с детьми, работе по созданию вариативной среды детского сада. Воспитатели обратили внимание, что авторы пособий оставляют практикам возможность отразить в содержании совместной деятельности социально значимые события, региональные особенности.

В одной из групп детского сада участники посетили «Студию художника», «Ремесленную мастерскую», «Архитектурное агентство», которые были организованны к Всемирному дню творчества и вдохновения, прошедшему накануне.

В продолжение семинара была организована презентация новинки издательства — картотеки Натальи Александровны Рыжовой «Исследования природы в детском саду», которая вызвала особый интерес и положительный отклик воспитателей.

В практической части семинара педагоги говорили о необходимости сотрудничества с детьми при организации игровой среды и оформлении пространства, а затем они приняли участие в мастер-классе «Организация дизайн-деятельности старших дошкольников при создании развивающей предметно-пространственной среды детского сада».

В заключение семинара участники обменялись мнениями и дали высокую оценку серии «Картотека воспитателя». Педагоги предложили полностью посвятить один из предстоящих семинаров опыту использования картотеки «Исследования природы в детском саду».