РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / Е.О. СМИРНОВА (РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА), Е.А. АБДУЛАЕВА, И.А. РЯБКОВА, М.В. СОКОЛОВА, Е.Г. ШЕИНА
Руководитель проекта Е.О. Смирнова
Авторский коллектив:
Е.О. Смирнова — профессор, доктор психологических наук;
Е.А. Абдулаева — кандидат психологических наук;
И.А. Рябкова; М.В. Соколова — кандидат психологических наук;
Е.Г. Шеина
Предметно-пространственная развивающая среда – важный компонент дошкольного образования, это пространство жизнедеятельности ребёнка, условия, в которых протекает его жизнь. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способностей ребёнка, определяет особенности личностного развития на уровне дошкольного детства, даёт ребёнку возможность проявлять инициативу и самостоятельность.
В книге доступно изложены основные требования ФГОС ДО, ФОП ДО к развивающей среде в дошкольной организации, приведены критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей. Пособие, адресованное заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО и родителям, знакомит читателей с эстетикой оформления детских садов, создающей комфортные условия для дошкольников. Рекомендации, приведённые в пособии, не только отвечают требованиям образовательного стандарта, но и учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей.
Авторский коллектив пособия состоит из высококлассных специалистов, чей опыт подтверждён многолетней работой в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.
Создание в дошкольной организации развивающей предметно-пространственной среды на основе рекомендаций пособия обеспечит развитие различных видов детской деятельности с учётом возрастных особенностей детей.