Главная / МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ / ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы  о нашем учебно-методическом комплексе  и подготовили на них развёрнутые ответы.

Не нашли интересующий вас вопрос в нашем списке? Обращайтесь в  издательство «М-ПАРК»! Наши специалисты обязательно помогут вам!

  • Предусмотрены ли курсы повышения квалификации для педагогов?

Предусмотрены. В издательстве можно пройти курсы повышения квалификации. Центр дополнительного профессионального образования издательства предлагает различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная с использованием электронного обучения. По итогам обучения на курсах слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Подробную информацию можно получить на сайте Центра дополнительного профессионального образования 

  • В чём особенности планирования образовательной деятельности по программе?

Издательством выпущены «Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО» для всех возрастных групп детского сада. Цель их ведения – проектирование образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста на основе положений ФГОС ДО, ФОП ДО.

Авторы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного общения, взаимодействия воспитателя с детьми и их родителями. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на неделю, которые лежат в основе проектирования предметно-развивающей среды, выбора содержания деятельности, включая общение педагога с детьми и их родителями.

Предложено планировать образовательную деятельность на оптимальный период – неделю. По желанию воспитателей можно спланировать формы взаимодействия с детьми и на каждый день – эта возможность предусмотрена в предложенной табличной форме. Календарное планирование разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и планом участия группы в мероприятиях ДОО. В процессе планирования можно использовать примерный алгоритм планирования на неделю:

1 шаг. Определение последовательных образовательных (обучающих и развивающих) задач на неделю, которые предполагается решить в ходе совместной деятельности воспитателя и детей, во время режимных моментов, в ситуациях повседневного общения с детьми. Воспитательные задачи являются сквозными и решаются в постоянном режиме, в любых ситуациях и планируются на учебный год. Воспитатели при планировании могут воспользоваться предложенными задачами, а могут наметить и другие. Перечень образовательных задач отбирается и формулируется педагогами самостоятельно, их количество может быть разным.

2 шаг. Подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. Определение способов решения образовательных задач – это самостоятельный творческий поиск педагогов. При планировании совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (форм, методов образовательной деятельности, видов детской деятельности, ситуаций повседневного общения) помощь окажут материалы, представленные в приложении к журналу. В конце каждого месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, объединяющее все виды деятельности: праздник, досуг, выставку и т.п.

3 шаг. Определение новых слов для введения в активный словарь детей.

4 шаг. Внесение дополнений (изменений) в развивающую предметно-пространственную среду. В учебно-методическом комплексе дошкольного образования издательства подобрано оборудование, пособия, игры и игрушки для создания современной среды в группе детского сада.

5 шаг. Осуществление коррекции развития детей (групповая и индивидуальная работа).

Результативность решения образовательных задач достигается содержательными линиями образовательного процесса: тематической ситуацией по инициативе педагога и/или детей, сезонными изменениями в природе, традиционными календарными праздниками, событиями разного рода (личные, семейные, активно обсуждаемые в СМИ, городские или областные, всероссийские и международные), увлечениями (хобби) детей и педагогов. Нахождение разумного баланса между объёмом заранее запланированных тем и тем, возникающих в процессе самой образовательной деятельности, и составляет сущность нового гибкого подхода к планированию. Важно, чтобы содержание было непосредственно связано с жизнью детей, затрагивало их эмоции, формировало принятие социокультурных и духовно-нравственных норм и стало для них личностно-значимым. Задача педагога – вызвать искренний интерес у детей к происходящему, мотивировать их к созидательным действиям, пробудить такие важные нравственные качества, как сопереживание, желание помочь, или изменить своими действиями ситуацию к лучшему.

«Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО» наряду с «Журналами взаимодействия с родителями» и «Журналами педагогической диагностики» входят в серию «Педагогический портфель воспитателя», позволяющую грамотно и эффективно подходить к образованию детей дошкольного возраста и общению с родителями воспитанников в современных условиях.

Подробнее с информацией о журналах планирования можно ознакомиться  здесь

 

  • Разработаны ли диагностические материалы?

В издательстве изданы «Журналы педагогической диагностики развития ребёнка»  для всех возрастных групп по программе. В них даны рекомендации педагогам по проведению педагогической диагностики в течение года и табличные формы для заполнения — индивидуальные диагностические листы и карты динамики развития детей.

Подробнее с информацией о журналах педагогической диагностики развития ребёнка можно ознакомиться здесь

 
  • Планируется ли издание парциальных программ, пособий по реализации для всех образовательных областей? Есть ли пособия для специалистов, включая конспекты?

В издательстве изданы парциальные программы:

  • Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий. Автор Л.Л. Тимофеева.
  • Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста. Автор Т.Ф. Коренева.
  • Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок». Авторы: А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова.
  • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем». Авторы: Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
  • «Лаборатория профессий». Парциальная программа по ознакомлению детей с миром профессий: 5-7 лет. Авторский коллектив: Шадрина Н. В., Гомоюнова Н. Я., Сенова О. Н., Коровина Ю. В., Гильманова О.Л.
  • «Tweet with Pete. Учи английский весело». Парциальная программа для дошкольников. 6–7 лет. Автор Слепова Н.Б.

  Планируется также выпуск пособий по всем направлениям развития ребёнка для специалистов дошкольного образования.

  • Есть ли рекомендации по организации платных образовательных услуг?

Планируется в перспективе выпуск пособия по организации платных образовательных услуг в ДОО.

  • В комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» не даны режимы дня. На что опираться и что необходимо предусмотреть при их составлении?

В комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в организационном разделе вы можете ознакомиться с рекомендациями по организации режимных моментов. Также можно использовать примерные режимы дня  для конкретной возрастной группы (холодный и тёплый периоды года), предложенные в различных методических пособиях. При составлении режимов дня необходимо учитывать:

 - СанПиН 1.2.3685-21, в которых описаны требования к организации сна, прогулки, питания, образовательной деятельности и т.д.;

- особенности и возраст детей;

- режим работы группы (полного дня, кратковременного пребывания и др.);

- особенности конкретной дошкольной образовательной организации (например, в детском саду работают разные специалисты или имеется бассейн и т.д.).

Режимы дня составляются  конкретной дошкольной образовательной организацией с учётом требований и рекомендаций.

  • Расскажите подробно о развивающих тетрадях серии «Готовимся к школе!».

Серия «Готовимся к школе!» предназначена для детей 5–7 лет. В развивающих тетрадях представлены разнообразные задания, формирующие у ребёнка произвольность, предпосылки учебной деятельности, моторные функции и др. Важной характеристикой тетрадей является их нацеленность на организацию совместной деятельности ребёнка со взрослым, детей друг с другом. Во всех тетрадях есть пиктограммы, которые ориентируют ребёнка на выполнение определённых действий: обращение к взрослому за помощью, проверка, как выполнил задание друг, оценка своей работы, участие в физкультурной минутке. В тетради включены лабиринты, ребусы, логические задачи, штриховки, раскраски, графические диктанты, клеточное рисование, кроссворды и многие другие интересные задания. Каждая тетрадь оформлена яркими иллюстрациями и дополнена приложением с наклейками. Серия «Готовимся к школе!» включает тетради для детей по следующим направлениям:

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5–6 лет

Весёлые игры с цифрами и фигурами. Ч. 1, 6–7 лет

Весёлые игры с цифрами и фигурами. Ч. 2, 6–7 лет

Играем, считаем, задачки решаем! Ч. 1, 6–7 лет

Играем, считаем, задачки решаем! Ч. 2, 6–7 лет

Вниз-вверх, влево-вправо: 6–7 лет

Который час? 6–7 лет

 

ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЫ РЕЧИ (ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ)

Буква за буквой – весёлый поход! Ч. 1, 6–7 лет

Буква за буквой – весёлый поход! Ч. 2, 6–7 лет

Наши пальчики хотят буквы разные писать! 6–7 лет

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Такие разные предметы. 5–6 лет

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5–6 лет

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 6–7 лет

Дети, в школу собирайтесь! 6–7 лет

Я – человек. 6–7 лет

Знакомлюсь с растениями. 6–7 лет

Знакомлюсь с животными. 6–7 лет

 

ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5–6 лет

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 2, 6–7 лет

 

Серия «Готовимся к школе!» адресована педагогам и родителям для систематической развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

  • Как использовать воспитателю в работе тетради «Играем и рисуем вместе!»? На сколько занятий они рассчитаны?

Развивающие тетради «Играем и рисуем вместе!» разработаны для детей 5–6 и 6–7 лет. Использовать их можно как в рамках групповой парной работы (фронтально со всей группой), подгрупповой (8–12 человек), так и для работы в паре двух детей. В каждой тетради 13 тем, которые связаны с примерным календарно-тематическим планированием. Материал тетрадей поможет обогатить общение с детьми, темы связаны с временами года, тематическими праздниками, актуальными для детей дошкольного возраста. Главная особенность тетрадей – направленность на совместную деятельность детей, совместное выполнение заданий, общение. Задания рекомендуется выполнять последовательно, но предложить детям аналогичные задания можно в любое время.

  • Обязательно ли обучение английскому языку и кто его проводит?

Обучение английскому языку не входит в содержание программы. Обучение английскому языку детей может быть организовано в детском саду, в детских центрах и студиях. Обязательное условие – соответствующая квалификация преподавателя.

  • Планируется ли в издательстве проведение конкурсов для педагогов ДОО?

            Издательство регулярно проводит конкурсы среди педагогов детских садов (два раза в год).

  • Как часто планируется проведение вебинаров?

Вебинары для детских садов, а также для всех, кто интересуется нашими изданиями и оборудованием, проводятся ежемесячно. Все прошедшие вебинары можно посмотреть в записи, они размещены на сайте https://мозаика-парк.рф/.

  • Где и как можно приобрести продукцию издательства?
Печатную продукцию и игровое оборудование можно приобрести в коммерческом отделе издательства.
Телефоны: 8 (495) 308-94-14, 8 (495) 308-94-74
е-mail: sales@mosaic-park.ru
                info@mosaic-park.ru