Познаём мир и рассказываем: методический комплект для работы с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи по формированию навыков пересказа
Авторы: Ю.С. Дрожжина, С.Ю. Негодина, Г.В. Петрова
В методическом комплекте представлен материал по формированию и развитию устной речи у детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи. В приложении к методическому пособию разработан практический материал по 32 лексическим темам, включающий в себя тексты для пересказа с предлагаемыми вариантами использования опорных сигналов: зрительного, слухового, кинестетического. В качестве зрительных опорных сигналов предлагается использовать цветные или силуэтные изображения предметов. Слуховые опорные сигналы представляют аудиозаписи неречевых звуков. Кинестетические опорные сигналы — это движения пальцев рук, имитирующие различные предметы, явления, действия, разработанные и описанные к каждому предлагаемому тексту.
Комплект адресован педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые расстройства. Применение данного пособия позволяет педагогам осуществлять коррекционную работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов у детей, тесно связанных с формированием речевого высказывания, повысить интерес дошкольников к занятиям, их восприимчивость, активность за счёт разнообразия сенсорных стимулов.
Приложение 2. Аудиозаписи неречевых звуков по лексическим темам для предварительной работы (Для загрузки нажмите: правая клавиша мыши - сохранить ссылку как...)
Приложение 3. Аудиозаписи неречевых звуков к текстам для пересказа